Здесь рассмотрено несколько типов магии, их ступени, возможности магов на каждом из уровней.
Для того, чтобы научиться магии, как таковой, необходим Дар, или, талант к усваиванию магической энергии мира. После обретения первой «специализации», обретение последующих идёт гораздо трудней, иной раз с физическими и\или душевными увечьями.
В теории, можно научиться всему – на практике – практически любое существо – человек, жльф, гном – не выдержало обретения и пятой «специализации».

Для обретения специализации следует прийти на место, которое отожествлено с данной стихией – к примеру, для того, чтобы получить специализацию к магии Воздуха, следует провести не один день в степях. Будет лучше, если в степях найдётся какое-нибудь «культовое» место – к примеру, круг стоячих камней (у которых будет, естественно, подходящее название – к примеру, Круг Застывшего Ветра).
Впрочем, существует также возможность обретения специализации без этого – обучение в специальной академии – но это требует много времени, сил и упорства и поэтому, такую роскошь могут позволить себе только эльфы и гномы.
Отдельно следует упомянуть песенную магию – ей обладали лишь самые старые и опытные представители Перворождённых, а также представители королевских семей и авари.

= = = = = =

Чтобы описать состояние человека, наделённого Даром, требуется много слов, но, если постараться вкратце, то он чувствует мир вокруг себя много лучше, чем остальные его сверстники.
Если же Дар особенно силён, то вместе с обострённым восприятием мира приходят и видения – человек видит призраков, он начинает говорить с духами. В дальнейшем, таком Дар становится всё более и более неконтролируемым – если не начать обучение, или инициацию, то человек может стать потенциально опасным для окружающих.
Следует также отметить, что Дар имеет свойство пропадать – он начинает проявляться в пять-семь лет, достигает своего пика (неконтролируемые проявления) в девять-десять лет, держится на стабильно высоком уровне до двенадцати лет, а после идёт на убыль.
Дар полностью пропадает к четырнадцати годам, сохраняясь лишь в виде обострённого восприятия мира.

= = = = = =

Инициация.

Изначально Дар не является расположенным ни к каким категориям магии – на это влияет уже место, где живёт носитель Дара.
Положим, если он живёт в степях, то у него примерно с равной вероятностью будет предрасположенность к магии Воздуха и Земли. Если же он живёт в лесной деревушке, то, скорей всего он будет предрасположен к магии Земли.
Из этого этого следует и территориальная «профпригодность» магов. Самые лучшие маги воздуха – это, как правило, роханцы и жители горных регионов – к примеру, в охране правителя Ануминас состоят весьма сильные (по меркам людей) маги воздуха и маги воды. Также, следует отметить, что, по своей территории маги также различаются тем, насколько легко даются им те, или иные дисциплины – к примеру, маг Воздуха, родом из степей, может легко создать небольшой смерч, в то время, как его горный собрат предпочтёт обрушить молнию или град острых льдинок.
Инициация проходит двумя способами – либо будущий аколит остаётся в «культовом» месте на срок, который необходим для того, чтобы образовалась устойчивая связь со стихией. Либо, под присмотром старших магов, Дар планомерно развивают, обучая аколита контролировать свою силу в целом. После определённого момента, аколит уже сам в состоянии определить свою будущую специализацию. После этого, аколита окружают проявлениями выбранной стихии. Простейшим примером может послужить инициация аколита огненной стихии – его сажают в комнату, где он окружён множеством свечей, жар от которых изменяет его силу, давая ему власть над огнём. Как правило, для такого превращения требуется день-два.

= = = = = =

=>  Склонность к магии Воды.
Происходят случайные взаимодействия, например аколит может неосознанно остудить стакан с горячей водой. Находясь рядом с источником воды аколит чувствует себя спокойней, уверенней, обретает внутреннее спокойствие.
Также аколит уверенно себя чувствует на палубе кораблей, у него отсутствует морская болезнь…

=> Инициированный.
Начальные умения обращаться с водой  - к примеру, возможно искривление небольшого водяного потока (лесного ручья, например), или создание небольшого кусочка льда (или сосульки), который потом может быть использован как стрелковый снаряд.
Также маг теперь может дольше находиться под водой. Если под рукой наличествует материал (то есть вода), то маг может создать небольшой шар воды повышенной плотности, который может быть опять же использован в качестве метательного снаряда. При попадании, шар не наносит серьезных физических повреждений, вместо этого, у противника немеет место удара на короткое время.
Маг уже способен, придав сгустку воды форму, удерживать её – сейчас это действует только как небольшое развлечение, но, на дальнейших ступенях мастерства возможно создание водяных клинков, доспехов и т.п.
Также аколит уже способен чувствовать водных обитателей и для него возможно небольшое браконьерство – он может заставить небольших рыбок выпрыгивать из воды прямо на сковороду.

- - - - - -

=>  Склонность к магии Огня.
Аколит чувствует стихию, а не просто видит пламя. Происходит неосознанное и неконтролируемое воздействие со стихией – к примеру, языки пламени притягиваются к коже, или же наоборот отстраняется, чтобы  не обжечь.

=> Инициированный.
Аколит четко и уверенно ощущает свою связь со стихией, но управлять ей он всё ещё может лишь поверхностно. Может показывать различные мелкие фокусы – к примеру, маг может подчинить огонь своей воли, изгибая языки пламени. Также аколит может усилять, или же наоборот ослаблять горение – к примеру, для него уже вполне возможным является разжигание костра из сырой древесины всего лишь с помощью одной спички. Из непосредственно боевых умений – аколит уже может создавать небольшие капли обычного огня, которые может метать на расстояние до семи метров. Также маг легче переносит воздействие высоких температур, может защищать себя и товарищей от воздействия пламени (при условии, что сопартиец не далее 3 метров). Аколит уже способен овладеть начальной формой пирокинеза – для него не представляет особого труда поджечь находящийся на  небольшом расстоянии легковоспламеняющийся предмет. Также для аколита не представляет сложности загасить небольшой источник огня, навроде лампадки, с некоторого расстояния.

- - - - - -
=> Склонность к магии Воздуха.
Аколит чувствует связь с переменчивой стихией. Наличествует постоянное желание чувствовать ток воздуха – великолепно чувствует себя на любых открытых пространствах. Неуютно чувствует себя в закрытых наглухо помещениях, вплоть до приступов клаустрофобии. Не чувствует страха перед грозами и ураганами – скорей наоборот, может предчувствовать и предсказать их появление за час-два, до того, как они начнутся. Испытывает душевный подъём во время гроз и ураганов.  Во время сильных душевных волнений также возможны лёгкие порывы ветра вокруг аколита.

=> Инициированный.
Аколит чётко ощущает свою связь со стихией, которой пока может управлять лишь в общих чертах. Он уже способен создавать несильные порывы ветра, скоростью до двух метров. Уже возможно поднять небольшой предмет – например, стул – при помощи токов воздуха. Аколит чувствует душевный подъём во время гроз, который сопровождается небольшим притоком сил. Имеет начальное представление о молниях – в частности, способен вызвать небольшой электрический разряд между своими руками, который будет поддерживаться около двух секунд. Вблизи может ударить этим разрядом – мощность разряда малая, но, но некоторых тяжелораненых разряд вполне способен отправить в нокаут. Боевая ценность молний на данном этапе мастерства ничтожно мала. Также аколит умеет пользоваться так называемой «волной воздуха» - он способен создать кратковременный, но довольно мощный, порыв воздуха, которого может вполне хватить, чтобы сбить с ног человека, не несущего на себе много поклажи. Изначально такая техника потребляет много сил мага, но, постоянные тренировки серьёзно улучшают её.
- - - - - -

=> Ученик магии Рун (только для гномов)
Аколит способен выполнять простейшие руны и использовать до двух рун в час. Начертание рун сопряжено с высоким магическим напряжением, поэтому, на данном этапе аколит способен чертить руны только на табличках из специального камня – «рунного камня гномов».
- - - - - -

=> Склонность к магии Земли.
Неосознанная связь со стихией. Аколит испытывает некоторый дискомфорт, не имея прямого контакта с землёй – к примеру, находясь на крыше, или на верхушке башни. Может вспышками чувствовать ток подземных рек, также вполне может оценить размеры комнаты пи выключенном свете, если пол в комнате земляной. У аколита отсутствует боязнь открытых пространств.

=> Инициированный.
Отлично себя чувствует, когда наличествует твердь земли под ногами – это повышает аколиту настроение и даёт ему маленький приток сил. Способен, коснувшись руками земли, определить местонахождение различных существ на расстоянии вплоть до двадцати метров. Аколит в состоянии вызвать небольшой сейсмический толчок, который, хоть и неспособен причинить цели серьёзные повреждения, но вполне может вывести её из равновесия. Также,  в силах аколита создать небольшое пылевое облако (диаметром до 3 метров), которое скроет его от взгляда противника, позволив ему смыться при необходимости. В случае необходимости нападения, аколит может вырывать пласты земли, уплотнять их, придавая форму шара, после чего с силой метать в противника – впрочем, такие снарялы летят, самое дальнее, на 18 метров. Серьёзного урона причинить они не в состоянии, но вполне они могли наставить синяков, а то и ушибов с переломами.
- - - - - -

=> Склонность к магии Света.
Аколит чувствует желание, как можно больше времени проводить на улице в светлое время суток. Ночью чувствует себя не очень уверенно, но, быстро успокаивается, если рядом есть хоть один источник света. У всех находящихся рядом с аколитом медленно повышается настроение.

=> Инициированный.
В тёмное время суток аколит может излучать слабый внутренний свет. Пока это проявляется спонтанно и не может быть контролируемым явлением. Аколит может исцелять маленькие неглубокие порезы и маленькие синяки наложением рук, а также несильно способствовать заживлению более опасных ранений. Исцеление и ускорение регенерации тканей отнимает случайное количество энергии – на данном этапе аколит ещё не может контролировать свою энергию. Но он уже чуть-чуть умеет черпать энергию из солнечного света и ауры святых мест, что позволяет ему быстро восполнять энергию днём. Но, в то же время, ночью аколит крайне ограничен в своих возможностях – его способность черпать энергию сильно ограничена, и в то же время, его заклинания имеют меньшую эффективность.
- - - - - -

=> Склонность к магии Тьмы.
Чувствует тягу к тёмным искусствам, испытывает неудобство, находясь на ярком свете, стараясь больше времени проводить в тени. Ночью испытывает прилив сил, часто становится «совой». Если аколит находится рядом с больным человеком, то у того начинает медленно ухудшаться состояние.

=> Инициированный
В светлое время суток аколит может казаться блёклым и затемнённым, словно он впитывает окружающий свет – в последствии, это усиливается. Явление не контролируется аколитом на  данном этапе. Пока «активная» магия доступна аколиту в тёмное время суток или, на худой конец, в крайне пасмурную погоду. Магия тьмы делится на «активные» и «пассивные» заклинания – если вторые, как сказано выше, работают только в тёмное время, то пассивные работают вне зависимости от времени суток и перестают работать, только если магическая энергия аколита падает на опасно низкий уровень. При этом, самочувствие аколита резко ухудшается.

Следует заметить, что в данном обзоре нет точных заклинаний, кои могут быть использованы теми или иными магами. Для этого, вам следует заглянуть в непосредственно Магическую Книгу.

Внимание!
Прошу вас всех обратить свой взор на следующий факт, в связи с резким увеличением числа магов-малолеток на форуме, нами было принято следующее решение:
  Маг может пользоваться своей силой, только если он\она уже не девственник\девственница.
До этого момента обучение магии проходит на теоретическом уровне, подкрепляемом наглядными «экспериментами» учителей.
В целом, мы не будем спрашивать с вас историю вашей любви и вашей первой ночи, если вам, положим, лет 18 – всё-таки Средиземье достаточно высокоморальный мир. Но, если, положим, вам лет 13 и вы научились управлять стихией – тут уже будет много вопросов.

Повышение магического уровня и изучение новых заклинаний.
Абсолютное большинство игроков крайне редко выбирают себе в своё альтер эго таких злых суровых мущщин (и зрелых опасных женщин), которым за 30. Всё почему-то хотят быть помоложе… ну, собственно, это естественно – я, помнится, даже этому потакал.
Но, увы, те времена прошли, а, следовательно, пришли новые порядки. Перейдём к нашей земле, так сказать.
Игрокам следует понять, что в Средиземье крайне редок волшебник младше 30 лет и который знает две стихии – причём какую-то из них на хорошем уровне. Конечно, много любителей «всего понемногу», но, как правило, вскоре они теряют свой Дар из-за неопытности – не будучи в состоянии удерживать в узде обе стихии, они теряют контроль над Даром, в результате чего он медленно и печально истекает в атмосферу.
Также следует сказать, что что-то по-настоящему аццкое, что-то, после которое будут говорить «аффтар жжот!», что-то, типа призванного метеорита – такое могли творить только истари и наиболее опытные и мудрые волшебники, среди которых нет никого младше 65 лет.
Как правило, именно у таких вот мудрецов и просят более слабые волшебники помочь подняться на следующий уровень магических способностей. Переход – это сложный, опасный ритуал, проводить который лучше всего волшебнику выше ученика на уровень, а то и два. Естественно, перед тем, как будет проведён ритуал, ученику устроят экзамен, на котором проверят его теоретические и практические познания.

А ещё мне следует пройтись по мультиспециализации.
Магия – это тяжёлый и упорный труд каждый день – настоящий маг именно поэтому не умеет как следует размахивать мечом, как раз именно потому, что всё время посвящает занятиям и штудированию магических томов. А теперь представьте – что вам дан удвоенный объём, который надо осваивать за то же время – можно забыть даже про зарядку по утрам!
Именно поэтому, маги, которые в своей жизни добились невиданных высот, как правило имеют одну, или две стихии – и то, они стараются выбрать не антипод своей первой стихии, потому что это затруднило бы процесс развития, а то и вовсе бы остановило и повернуло вспять. Они выбирают стихию, которая была бы смежна их основной.
«…Стихии – это, как женщины. Есть та, с которой ты связал свою жизнь и есть другие, с которыми у вас чисто деловые отношения. Стихии, как женщины, любят, когда есть только одна главная»

Изучение и создание новых заклинаний.
Изначально, учитель даёт ученику только минимальный набор заклинаний, достаточный для простых действий. Впоследствии, ученик сам должен найти магические тома, хранящие в разных библиотеках по всему свету, или же, найти более опытного и мудрого мага в надежде, что тот их чему-либо обучит. Как вариант, конечно, придумать что-либо новое самому – но, это удел волшебника уровнем не ниже магистра. Да и то – многие из таких волшебников оч-чень плохо кончили – взять к примеру того же Азада – этот волшебник был известен тем, что создавал заклинания, воздействующие на существо и изменяющие его. Так вот, последнее его творение – кулхан – уничтожило половину города Амали и изуродовало его самого, прежде чем скрыться. В общем, я думаю, что наши маги окажутся достаточно благоразумными, дабы удержаться от подобного.

Повышение способностей.
Несмотря на то, что изначально Дар разнится у каждого индивидуума, после посвящения способность ученика усваивать магическую энергию становится одинаковой, какой бы силы у него не был Дар. Сила Дара влияет только на то, насколько легко ученику будут даваться заклинания из первой выбранной стихии. Для повышения способностей, помимо экзаменов, которые должны показать практические и теоретические знания ученика, а также уровень его ответственности, проводится так называемый Ритуал.
Знания о проведении Ритуала имеет любой маг, начиная от мастера 2-ой категории. Как только кто-то достигает этой ступени, в скором времени ему приходит письмо, в котором архимаг (что крайне редко), или же один из магистров (чаще) его «первой» стихии назначает ему место, в котором он может быть обучен правилам проведения Ритуала.
Существует два типа Ритуалов – силовой и обычный. Силовой подразумевает наличие мага на две ступени выше претендента – в этом случае можно пренебречь необходимыми процедурами и рисованием различных пентаграмм. Окружив аколита чистой магической энергией и вызвав манифестацию первой стихии аколита, маг помогает ему продвинуться дальше в понимании и управлении этой стихией.
Второй тип Ритуала – обычный – подразумевает наличие помещения и выполнения множества процедур, на что обычно уходит от дня до трёх. Для каждой стихии процедуры свои – это узнаётся у магистров, непосредственно на момент получения «теории».
И, наконец, следует отметить также то, что, после проведения Ритуала, первая стихия мага мгновенно «повышается», в то время, как остальные «подтягиваются» лишь в течении времени, как правило 1 – 3 месяцев. 

Насылание заклинаний.
Непосредственное насылание заклинаний требует символа – как правило таким символом является палочка. Конечно, встречаются оригиналы, колдующие при помощи, положим, пивных кружек, но, мы их не рассматриваем.
На данном моменте существует всего несколько типов «символов» - таковыми являются волшебные палочки, волшебные жезлы, посохи и кольца. Конечно, называть их «волшебными» не вполне корректно – ведь сами палочки не обладают магическими свойствами – за исключением того, что облегчают процесс колдовства. Наиболее популярными являются магические жезлы и палочки – посохи считаются слишком тяжёлыми и неудобными, а кольца слишком дороги в своём производстве. Впрочем, при гильдии магов всегда состоит небольшой цех, готовый за неразумные суммы денег сделать вам и кольцо и посох, если приспичит.
Теперь же обратимся к ещё одному интересному аспекту колдовства – как насчёт насылания заклятий при помощи рук? Увы, это удел сильнейших магов – только они могут проделать все необходимые ритуалы, которые покроют их руки вязью сиреневых рун и позволят им колдовать с их помощью. Конечно, ходят слухи, что существуют ещё и особые перчатки, которые имеют тот же самый эффект. Но, увы, базис этих слухов был расположен в одних горных руинах, которых уже и нет.
А, следовательно, перчаток тоже нет. Если кто-то предприимчивый их не спёр. Хотя, неизвестно, были ли они в столь массовом производстве.

Ступени мастерства.
Теперь следует перейти к ступеням магии, которые существуют в Средиземье.
Первое, что следует отметить, так это, что, в связи с тем, что большая часть эльфов ушла из Средиземья (более трёх четвертей), то, оставшиеся эльфы вынуждены обучаться сначала у магов людей, а впоследствии – по книгам, оставшимся в библиотеке Ривенделла.
Второе – так это то, что архимаг у каждой стихии может быть только один – это всегда самый злой, старый, брюзжащий, противный и гадкий старик (способный сдвинуть горы, впрочем), который в прямом смысле процарапал себе путь к вершине победив в магической дуэли предыдущего архимага (который стал магистром). Статус архимага – это показатель возраста, силы духа, ответственности и магической мощи человека.
Конечно, вызвать архимага на дуэль не так то просто – надо сначала совершить что-то по-настоящему выдающееся, иначе вам дадут от ворот поворот – у архимага всегда есть возможность отказаться от дуэли с тем, кого он считает недостойным. В общем, вас могут просто и неизящно послать.

Итак, перейдём к градациям, всего их семь.

1. Ученик – новоинициированный маг, способный только на самые базовые заклинания и знающий минимум теории. Как правило, путешествует с учителем, или же ошивается недалеко от него. Ещё не помогает учителю в ритуалах, но, уже выполняет всякие мелкие поручения.

2. Подмастерье – более опытный маг, который, как правило, уже способен на большее. Практические способности всё ещё довольно скромные, но, уже знает довольно много теоретического материала и учится контролировать свою силу. Всё ещё путешествует с учителем и тот уже может доверять ему важные поручения.

3. Мастер 3-ей ступени – первый «независимый» ранг. Тёртый магической жизнью аколит, как правило, со спалёнными от неудачных заклинаний бровями. Умеет довольно многое, знает уже меньше – забывает. Часто не может ответить на вопросы, которые бы легко были бы отвечены тем же учеником – зато вполне может показать практическое решение этих вопросов. Уже начинает набирать интерес к магической литературе и путешествует, стремясь заполучить как можно больше информации из подобных книжек. Как правило, достигая этого ранга, аколит уходит в свободное плавание, но, бывают такие, которые остаются со своим учителем до следующего ранга.

4. Мастер 2-ой ступени – на этом ранге уже нельзя путешествовать с учителем – считается, что личный опыт сделает для мага больше, чем опыт его старшего товарища. Маг уже многое умеет и многое знает, он потихоньку становится узнаваемым простым народом -  в частности, в городах, где он и его учитель проходили ранее. Как правило, маги на данном этапе таскают с собой пять-шесть исписанных различными заметками пергаментов и ещё – на этом этапе считается наиболее выгодным взять «вторую» специализацию

5. Мастер 1-ой ступени – обладающий этим рангом маг узнаваем даже там, где ещё не бывал. Кроме этого, он уже имеет определённое влияние в магических кругах и имеет право на то, чтобы взять себе ученика. Маги этого ранга, как правило, ведут оседлый образ жизни, занимаясь теоретическими изысканиями и изучая дисциплину по созданию артефактов. Впрочем, встречаются и такие, у которых шило в одном месте и которые бегают по всему Средиземью в поисках не-пойми-чего-хоть-чего-нибудь. Но, это исключение, ещё раз подтверждающее правило.

6. Магистр – умудрённый опытом маг, как правило, пишущий труды по магии. Впрочем, у этого человека за плечами многолетний опыт странствий по Средиземью. Люди, достигнувшие этого звания – спокойные, уравновешеннее и несколько флегматичные «пенсионеры», которые не любят демонстрировать свою силу. Вместо этого они предпочитают помогать советом своим более молодым коллегам. Конечно, иногда появляется амбициозный маг, который хочет полного признания, тогда…

7. Архимаг – титул архимага просто и ясно показывает, что данный маг является непревзойдённым в своей стихии и, фактически, является её физической аватарой. Согласно традициям, архимаги не могут жить где попало – они занимают одну из четырёх башен, символизирующих четыре стихии. Где находится башня – знают только магистры.

Следует также отметить, что в дисциплинах Тьмы, Света и Магии Рун нет титула «архимага» и в них всего меньше рангов – по пять рангов для аколитов Света и Тьмы, и четыре ранга для рунистов. Ниже они будут приведены:

Магия Света/магия Тьмы:

1. Познавший Свет \ Познавший Тьму – аколит, недавно прошедший посвящение и только-только начавший постигать всю глубину этих вещей. Мало умеет, ещё меньше знает, поэтому, нуждается в наставлениях более опытного маго Света или чернокнижника.
2. Адепт Света \ Адепт Тьмы  - уже более опытный и опытный маг, крепко связанный со своей стихией, что накладывает определённый отпечаток на его поведение и характер. Способен немного воздействовать на поведение и самочувствие других людей и немного контролировать внешние проявления своей стихии.
3. Посвящённый Света \ Посвящённый Тьмы – многоопытный маг, являющийся, по сути дела, манифестацией своей стихии, которая наложила свой отпечаток на его поведение и внешний вид. Способен влиять на настроение людей, немного – на самочувствие. Внешние проявления силы являются полностью контролируемыми. 4. Патриарх \ Ставленник – могущественный маг, который является главой магов своей стихии в данной местности. Известно мало магов такого уровня – в основном, они все живут в Гондоре, или же в Лихолесье.
5. Князь Света \ Князь Тьмы – неизвестно точно, достиг ли кто-то этого ранга, но, в летописях встречаются заметки о тех, кто сумел это сделать. Более ничего не известно.

А теперь пройдемся по рунистам:

1. Начинающий Рунист – аколит умеет писать и чертить самые основные руны и это отнимает у него много сил и времени. Для написания рун ему требуются специальные материалы – «рунные камни» и «острие Махала». Неспособен воспроизвести руны труднее второго порядка (всего их пять). Написанные руны подлежат немедленному использованию, иначе теряют свою магическую силу.

2. Пишущий Руны -  маг, способный писать руны первых двух порядков чем угодно и на чём угодно, на что уходит несравненно меньше времени, но больше сил. Также способен воспроизводить руны третьего и четвёртого порядков, но, для этого все ещё требуются специальные материалы (уже указанные в предыдущем пункте). Маг уже способен сохранять написанные руны на несколько дней.

3. Сотворяющий – получив этот ранг, маг уже способен чертить любые руны до пятого порядка где угодно – хоть пальцем в воздухе. При этом он тратит мало времени и не слишком много сил – сказывается опыт многих лет писанины. Способен творить упрощённые руны, которые «жрут» ещё меньше энергии и времени, но, имеют и меньшую силу. Руны, написанные на твёрдой поверхности, сохраняют свою эффективность на очень долгий срок – до пяти месяцев. А если их ещё и обновлять, тогда…

4. Летописец Ауле – этакий «архимаг» рун, способный писать всё, что угодно, когда угодно, где угодно и, простите, как и чем угодно. Также считается, что именно летописцы могут сотворять новые руны, потребные для народа. В общем, аццкий сотона, как выразились бы наши албанские коллеги.

Чуть раньше я упомянул про создание артефактов и теперь надо про это чуть поподробней – создание артефактов считается вторичной дисциплиной, но, овладеть ею хотя бы на уровне начинающего является хорошим тоном в магическом сообществе.
По сути дела создать артефакт уже может подмастерье, но, вся загвоздка будет как раз в том, что эти артефакты будут настроены и могут быть использованы только их создателем. Да и польза всё равно будет не очень большая.
По достижении магом статуса Мастера 2-ой ступени, ему открывается доступ в одну из магических библиотек, расположенных в негласной «столице» его стихии – попросту говоря, в центральном филиале. Среди прочего, там содержатся очень полезные труды, описывающие различные способы создания артефактов, известные артефактные эффекты, достигнутые различными магами. И ещё – там описывается сложный ритуал, благодаря которому артефакт может быть использован не только непосредственным творцом.
Вывод – хотите сделать что-нибудь по-настоящему полезное – учитесь и читайте книги.

                                                                                                                      byМастер.

Отредактировано Линнет (2008-01-20 13:57:55)